Курс "Русская литература XIX-XX вв." предназначен для учащихся колледжа при МУА. Курс создается на основе учебной программы по русской литературе для учащихся МУА,  которая была, в свою очередь, создана на базе типовых учебных программ и учебных пособий по литературе для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений. Предмет "Русская литература " является обязательным для изучения в образовательных учреждениях среднего звена, а также в колледже при МУА.

Цель данного курса – помощь студентам, окончившим школу на родном языке, в развитии и совершенствовании русской устной и письменной речи, предоставление возможности скорректировать, углубить и активизировать их знания по практической грамматике, что в совокупности обеспечит более высокий уровень всех видов речевой деятельности на русском языке.

Методическую целостность курса обеспечивают: единая концепция обучения русскому языку как неродному, основу которой составляет коммуникативный подход к процессу обучения, позволяющий сочетать нужды коммуникации с осмыслением основных явлений системы языка.

Курс построен таким образом, чтобы обеспечить эффективность процесса обучения, коммуникативную направленность, способствовать активному развитию всех видов речевой деятельности. Материалы курса могут быть использованы как на практических занятиях по русскому языку, так и при самостоятельной работе студентов.


Курс "Русский язык" предназначен для учащихся колледжа при МУА. Курс создается на основе учебной программы по русскому языку для учащихся МУА, которая была, в свою очередь, создана на базе типовых программ и учебных пособий по русскому языку для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений. Предмет "Русский язык" является обязательным для изучения в образовательных учреждениях среднего звена, а также в колледже при МУА.


Курс «Русский язык. Культура речи» предусматривает изучение проблем культуры устной и письменной речи. Курс построена таким образом, чтобы обеспечить эффективность усвоения студентами знаний по культуре общения и культуре речи, помочь им овладеть общечеловеческой культурой, отраженной в языке, способствовать формированию языковой личности современного специалиста-профессионала.

Предмет курса – культура русской речи, нормы современного русского литературного языка во всём его речевом своеобразии. Овладение культурой устной и письменной речи даст возможность усовершенствовать навыки и умения грамотного письма и говорения, овладеть стилистическими нормами русского языка, приобрести навыки речевого общения в научной и деловой сферах. Овладение культурой устной и письменной речи помогает становлению специалиста как социально активной личности, дает уверенность в профессиональном и социальном поведении, обогащает духовный мир, раскрывает новые профессиональные и общечеловеческие горизонты. 

Овладение культурой устной и письменной речи должно способствовать усвоению не только достижений русской культуры, но и приобщить будущих специалистов к общечеловеческим ценностям, к нравственным и эстетическим принципам, нормам и идеалам общения и поведения в различных ситуациях, а главное – научить «действию словом», пониманию ценности «речевого поступка», овладеть которыми так же важно специалисту-профессии, как и специальными знаниями в своей профессии.

Овладение культурой устной и письменной речи помогает специалисту любой профессии укрепить общественно значимые стимулы профессиональной деятельности, социальной активности, дает возможность чувствовать себя уверенно в профессиональных и социальных ситуациях, обогащает духовный мир и кругозор человека.


 


Профессиональный уровень специалиста медицинского профиля во многом зависит от степени его владения языковыми нормами, устной и письменной речью. Поэтому профессия врача — это лингвоактивная профессия. 

Основная цель предлагаемого курса – формирование образцовой языковой личности, высокопрофессионального специалиста-медика, речь которого соответствует принятым в образованной среде коммуникативным этическим, эстетическим нормам общения и свидетельствует о его готовности к профессиональной деятельности.

Задачами являются

1) знакомство с основами культуры речи и общения, что будет способствовать формированию адекватной языковой личности медицинского работника; 

2) повышение речевой культуры: овладение нормами современного русского литературного языка, развитие умений нормативного использования языковых средств в сфере  будущей  профессиональной  деятельности  студентов-медиков; 

3) формирование и развитие умений и навыков правильного речевого поведения в ситуациях профессионального общения. 


Формирование культуры речи – одна из главных составляющих профессиональной подготовки будущих юристов. Актуальность данной дисциплины обусловлена потребностью рынка труда в молодых специалистах, владеющих грамотной русской речью и способных эффективно ее использовать в профессиональном общении. Роль юристов чрезвычайно высока в становлении и развитии юридической сферы общества. Правовая культура – это достигнутый уровень развития в области права в жизни людей. Она формируется в процессе обучения, правового и культурного воспитания и проявляется в деятельности людей: в общении, в труде и поведении.

 Культура речи рассматривается как часть правовой культуры и общей культуры человека. Отсюда и формируются важность и необходимость повышения каждым юристом своего уровня культуры речи, то есть владение языковой нормой устного и письменного языка, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения.

Специфика предмета заключается в адресной направленности – речевая культура должна быть сформирована у будущих юристов, т.к. она во многом определяет его репутацию, эффективность профессиональной деятельности. Речь в деятельности юриста выступает как носитель информации и как средство воздействия на людей. Юрист имеет дело с самыми разными жизненными явлениями, которые он должен правильно оценить принять нужное решение, при необходимости – убедить в справедливости своей точки зрения.

Предмет курса – языковые нормы современного русского литературного языка, функциональные стили, культура русской речи. Особое внимание уделяется юридическому дискурсу.


Обучение студентов разных специальностей русскому языку как иностранному является составной частью программы высшего образования, включающей в себя процесс подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих азами русского языка как средства межкультурной коммуникации в ситуациях социального общения и по возможности в сферах профессиональной деятельности.

Основная цель обучения иностранных учащихся в курсе «Русский язык как иностранный» (элементарный уровень) русскому языку заключается в овладении системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды.

Данный курс предназначен для иностранных студентов 1 курса медицинского профиля. 

В задачи курса входит развитие коммуникативных умений студентов во всех видах речевой деятельности. Учебный материал отобран с учетом необходимости его использования в сферах, которые характеризуют обучение иностранных студентов на данном этапе их жизни в Кыргызстане и учебы в МУА на медицинском факультете. В связи с этим в первую очередь была выделена учебно-профессиональная сфера общения, которой придается особое значение. В этой сфере общения определены основные коммуникативные потребности студентов на данном этапе обучения, на основе чего был произведен отбор соответствующего учебного материала.

Изучение курса научного стиля речи иностранными студентами данного факультета помогает закрепить знания, получаемые ими при изучении специальных дисциплин, снимает трудности в овладении предметами естественно-научного цикла на начальном этапе. Реализация коммуникативных потребностей в учебно-профессиональной сфере требует особого подхода и времени в учебном процессе. Речевые навыки и умения в учебно-профессиональной сфере вырабатываются на базе уже сформированных навыков и умений в сфере общего владения русским языком, т.е. необходимо обратить внимание на перенос навыков и умений при обучении языку будущей специальности.

Материал основного курса дает возможность сформировать у иностранцев навыки и умения конспектирования научных текстов, понимания и записи лекций, построения монологических высказываний, овладения необходимым минимумом общенаучной и специальной лексики, а также повышает мотивацию обучения русскому языку.

В течение занятий студенты получают баллы за каждый проделанный этап работы. Контроль осуществляется еженедельно, т.е. ежеурочно.